Открытый урок на базе ЦО «Точка роста»: «Определение удельной теплоемкости вещества».
10 ноября 2022 года учитель физики Чахеева Мария Фёдоровна провела открытый урок на базе ЦО «Точка роста». Обучающиеся 8а класса выполнили лабораторную работу.
Лабораторная работа «Определение удельной теплоемкости вещества» выполняется на основе применения уравнения теплового баланса при использовании учителем кипятка, в котором прогреваются металлические цилиндры с последующим охлаждением их в холодной воде до состояния теплового равновесия. Фактически вся экспериментальная часть работы сводится к измерению начальной и конечной температур, а последующие расчеты значения удельной теплоемкости тел увеличивают вероятность получения ошибочного результата, что затрудняет физический анализ полученного результата. Сложность математических расчетов с использованием табличных данных делает работу мало интересной и не всегда эффективной.
10 ноября 2022 года учитель физики Чахеева Мария Фёдоровна провела открытый урок на базе ЦО «Точка роста». Обучающиеся 8а класса выполнили лабораторную работу.
Лабораторная работа «Определение удельной теплоемкости вещества» выполняется на основе применения уравнения теплового баланса при использовании учителем кипятка, в котором прогреваются металлические цилиндры с последующим охлаждением их в холодной воде до состояния теплового равновесия. Фактически вся экспериментальная часть работы сводится к измерению начальной и конечной температур, а последующие расчеты значения удельной теплоемкости тел увеличивают вероятность получения ошибочного результата, что затрудняет физический анализ полученного результата. Сложность математических расчетов с использованием табличных данных делает работу мало интересной и не всегда эффективной.
Использование оборудования «Точка роста» - датчиков температуры позволило увеличить продуктивность и насыщенность физических опытов и минимизировать риск получения ошибочных результатов. Использование разработанных учителем индивидуальных бланков расчетов для каждого ученика позволило сэкономить время математической обработки результатов и сместить акценты в сторону исследовательской деятельности учащихся.
Цели урока и мотивация учебной деятельности были подготовлены предыдущим уроком решения задач по изучаемой теме, что дало возможность легко актуализировать опорные знания учащихся в начале урока.
Оптимальным был выбор методов обучения. Урок был структурирован несколькими отдельными этапами, позволившими реализовать поставленные цели и задачи, а также обобщить полученные практические результаты, что повышало развивающий характер обучения, его исследовательский характер.
Оправданным оказались подготовленные инструкции.
Чахеева М.Ф имела возможность индивидуального контроля и консультации в процессе вычислений, а полученные ответы учащихся подтверждались демонстрацией исследуемых цилиндров и названием их материалов с использованием справочных таблиц.
Ребята успешно выполнили поставленные цели и задачи, были активными и проявили высокий интерес к лабораторной работе.