Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 37 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и мастерская и кабинет домоводства.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Для занятий физкультурой и спортом в школе имеется спортивный зал, обеспеченный спортивным оборудованием. Все оборудование находится в хорошем состоянии.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы
естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей
учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающегося для
достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на
следующие виды:
- печатные (учебники, учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы,
раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, мультимедийные
универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы, учебные
кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные
доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели
демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы и другие);
- спортивное оборудование.
Основные средства образования (средства обучения и воспитания) в МБОУ СОШ No4
включают в себя:
-разнообразные формы организации учебного процесса;
-используемые в образовательной деятельности средства обучения;
-методы обучения и воспитания;
-способы и приемы педагогической диагностики;
-способы и приемы осуществления обратной связи;
-критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия.
При реализации образовательной деятельности в различных ее формах в
школе созданы условия для всевозможного использования различных средств
обучения и воспитания: визуальную, аудиальную, сотворчество преподавателя и
обучающихся, приоритет правил безопасности в использовании избираемых средств
обучения.
В школе используются все вышеперечисленные средства обучения с
максимальным соблюдением их главного дидактического назначения, общей
дидактической роли, с учетом основных функций и принципов использования.
Учебные кабинеты оборудованы мебелью под рост учащихся, необходимым освещением,
компьютерной техникой, сантехническим оборудованием, стендами, шкафами.
Учебные аудитории оформлены наглядными
пособиями.
Школа ежегодно проходит санэпидобследование, по итогу обследования выдается
заключение. Для комфортного пребывания в школе людей с ограниченными возможностями имеетсяпандус на входе, расширены дверные проемы, переоборудован санузел.
Библиотечный фонд школы укомплектован печатными и
электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-
методической литературы по всем учебным предметам.
При реализации образовательных программ могут
быть использованы и дополнительные источники: поисковые системы, сайты
Интернета, сайты издательств, рекомендуемые преподавателями.
Также реализация образовательных программ в школе обеспечивается
наличие следующей учебно-методической документации: рабочие учебные
программы по всем предметам учебного плана; журналы учебных занятий по
предметам (индивидуальные, групповые, занятия);
индивидуальные планы обучающихся), другая учебно-методическая
документация.
Средства воспитания (в том числе приспособленные для пользования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья):
В школе используется максимальное количество основных методов и
средств воспитания с учетом факторов, определяющих их выбор для наиболее
эффективного достижения поставленных образовательных целей и задач, а
также ориентацией на главную цель воспитания.
Основные средства воспитания и формы организации воспитательной
работы (в том числе приспособленные для пользования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья):
-организация внеклассной деятельности обучающихся (организация
школьных концертов, праздников, конкурсов, творческих вечеров,
собраний классов преподавателей и участие в них обучающихся,
общешкольные родительские собрания);
-организация внеаудиторной деятельности обучающихся (посещение
мероприятий за пределами школы – учреждений культуры и искусства,
музеев, выставок и пр.);
-организация и проведение внутришкольных конкурсов, методических
мероприятий (мастер-классов, семинаров-практикумов, обучающих встреч),
социокультурных проектов с другими организациями и учреждениями;
-проведение профориентационной и профилактической работы
(тематические лекции, беседы, тематические концертные программы,
профилактические и профориентационные мероприятия с участие ведущих
представителей в различных областях и пр.);
-организация и проведение мониторинговых мероприятий (учебные
мониторинги, мониторинги образовательных и творческих достижений
обучающихся);
-проведение индивидуальной работы с обучающимися и родителями
(индивидуальное консультирование, беседы
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 150 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки;
Условия охраны здоровья обучающихся
Выполнение санитарных норм и профилактика перегрузки
обучающихся на всех ступенях образования
Проверка кабинетов — соответствие санитарно-гигиеничес-
ким нормам и требованиям: наличие аптечки (химия,
биология, физика, спортивный зал, мастерские технические и
обслуживающего труда), световой режим, наличие и ведение
журналов по ТБ (химия, биология, физика, спортивный зал,
мастерские технические и обслуживающего труда), паспорт
кабинета
Контроль за проведением профилактических мероприятий по
предупреждению детского травматизма
Рейды по проверке санитарно-гигиенических требований
(классные кабинеты)
Определение уровня и выявление структуры общей
заболеваемости обучающихся. Организация профилактики
Изучение медицинских карт, результатов диспансеризации
обучающихся
Сравнительная диагностика здоровья и уровня заболеваемости
учащихся 1—10-х классов
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, , кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 160 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах. (
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №4 ООО «РОСТЕЛЕКОМ».
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Нормативные документы федерального уровня
Специально оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Специальные условия питания
Специальные условия охраны здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — общежитий нет, «не имеется»
Количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — жилых помещений нет, «не имеется»
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
-
обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
-
организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
-
сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
-
создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
-
расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
-
совершенствование системы кадрового обеспечения.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
-
школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
-
прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
-
по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
-
вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
-
в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;
-
для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
-
в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
-
вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;
В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Помощь в перемещении ребенка-инвалида до помещения приема пищи при необходимости оказывает назначенный приказом директора школы помощник.
Бесплатное двухразовое горячее питание детей с ОВЗ
С 11 января 2021 года дети с ОВЗ будут обеспечены бесплатным двухразовым горячим питанием.
С 11 января 2021 года детям с ОВЗ, осваивающим программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому выплачивается ежемесячная денежная компенсация двухразового питания.
Для этого необходимо: одному из родителей (законных представителей) обучающегося написать заявление о предоставлении ежемесячной денежной компенсации двухразового питания.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия паспорта одного родителя (законного представителя);
- заключение ПМПК обучающегося;
- документ о наличии у родителей (законных представителей) банковского счета, открытого в кредитной организации, с указанием реквизитов счета;
- заключение медицинской организации - обучение на дому.
-
организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистом Володиной Еленой Николаевной. Медицинский кабинет школы оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с Приложением № 3 приказа Минздрава от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»;
-
особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ "СОШ № 4 " и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;
-
в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника, документ-камеры.
-
Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;
-
при школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.