Мероприятия
«Учитель Оренбуржья – 2023»
«Профессия учителя – моя мечта с детства. И в выборе профессии я не ошиблась. Школа - это особый мир. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам». Так пишет в своём портфолио Чахеева Мария Фёдоровна, учитель физики первой категории, участница муниципального этапа конкурса «Учитель Оренбуржья – 2023», который прошёл на этой неделе.
Состав картофеля
Музыкальный батл
2 января 2023 года учащиеся 10 и 11 класса приняли участие в музыкаль-танцевальном батле.
Танцевальный батл – это особенный вид состязания, во время которого участники по очереди импровизируют на одном танцполе.
Импровизация – самое главное отличие батла от любого другого танцевального конкурса. Совместно с классными руководителями, Грязновой В.Д. и Петровой И.В., ребята повесились от души!
Погружение в мир физики и математики!
2 января ученики 9 и 10 классов занимались точными науками.
Группа учащихся 10 класса, под руководством учителя физик Грязновой В.Д., изучали тему "Электромагнитной индукции".
Чахеева М.Ф., учитель физики, провела индивидуальное занятие для учащихся 9 класса. ребята разбирали тему проводники и полупроводники, строили электрические цепи, решали задачи.
Учитель начальных классов, Колеснкиова А.В., помогала учащимся 9-х классов отрабатывать вычислительные навыки. Вычислительный навык - одно из главных умений, способствующее успешной сдаче ОГЭ по математике.
Сегодняшний день - еще одна ступенька в подготовке к Успеху!
Школьные соревнования по баскетболу среди 6-х классов
Новый год
Занимательная химия
Занимательные опыты.
На занятиях по внеурочной деятельности учащиеся 2 классов выращивали водоросли.
В химии есть много занимательных опытов. Выращивание кристаллов -очень интересное занятие. Смотришь, вроде ничего нет, и вот спустя несколько минут появляются иглы, затем начинают ветвиться, а через 10-15 минут в сосуде вырастают целые деревца. Хочется создавать всё новое и новое. Получив кристаллы, учащиеся пришли к выводу: кристаллы это не только чудо природы это можно сотворить своими руками!
Занимательные опыты.
На занятиях по внеурочной деятельности учащиеся 2 классов выращивали водоросли.
В химии есть много занимательных опытов. Выращивание кристаллов -очень интересное занятие. Смотришь, вроде ничего нет, и вот спустя несколько минут появляются иглы, затем начинают ветвиться, а через 10-15 минут в сосуде вырастают целые деревца. Хочется создавать всё новое и новое. Получив кристаллы, учащиеся пришли к выводу: кристаллы это не только чудо природы это можно сотворить своими руками!
IT-куб: участие в хакатоне
Семейная спортивная олимпиада
"Градуирование пружины и измерение сил динамометром"
Цель работы: самостоятельно изготовить динамометр из пружины.
В ходе работы учащиеся научились градуировать пружину, получать шкалу с заданной ценой деления.
Сначала укрепили динамометр с закрытой шкалой вертикально в лапке штатива, отметили горизонтальной чертой начальное положение указателя динамометра. Потом подвешивали к крючку динамометра грузы 102г. Под действием силы тяжести пружинка растягивалась. Постепенно добавляли грузы на пружину, она всё больше и больше растягивалась. А параллельно наносили на шкалу штрихи. В итоге получили динамометр, с помощью которого можно измерять различные веса и силы.
С помощью собственноручно изготовленного динамометра ребята смогли измерить вес различных предметов - лабораторного металлического цилиндра, цепочки, собственных пеналов, чертежных инструментов.
«Кто живёт у нас во рту»
10 ноября в МБОУ «СОШ № 4» на базе ЦО «Точка роста» учителем биологии Чебруковой Е.А. было проведено открытое занятие внеурочной деятельности в 7 классе по теме: «Кто живёт у нас во рту».
Учитель умело актуализировала знания обучающихся о самой древней группе живых существ – бактериях; показала особенности их строения и многообразие форм бактерий.
Ученики узнали, что бактерии - обширная группа одноклеточных микроорганизмов, характеризующихся отсутствием клеточного ядра. Известно, что бактерии очень малы и невооруженным взглядом их не увидеть. Трудно найти место на земном шаре, где не было бы мельчайших живых существ - бактерий. Их находили в струях гейзеров с температурой около 105, сверх солёных озерах, например в знаменитом Мертвом море. Их много в воздухе, в организмах животных и растений (как живых, так и мёртвых). Не является исключением и организм человека.
Открытый урок на базе ЦО «Точка роста»: «Определение удельной теплоемкости вещества».
10 ноября 2022 года учитель физики Чахеева Мария Фёдоровна провела открытый урок на базе ЦО «Точка роста». Обучающиеся 8а класса выполнили лабораторную работу.
Лабораторная работа «Определение удельной теплоемкости вещества» выполняется на основе применения уравнения теплового баланса при использовании учителем кипятка, в котором прогреваются металлические цилиндры с последующим охлаждением их в холодной воде до состояния теплового равновесия. Фактически вся экспериментальная часть работы сводится к измерению начальной и конечной температур, а последующие расчеты значения удельной теплоемкости тел увеличивают вероятность получения ошибочного результата, что затрудняет физический анализ полученного результата. Сложность математических расчетов с использованием табличных данных делает работу мало интересной и не всегда эффективной.
«Увлекательная химия для малышей»
На занятии по внеурочной деятельности «Увлекательная химия для малышей» учащиеся 2-х классов провели эксперимент, что может быть интереснее! Провели практическую работу «Змеи из лекарств». Из таблеток «глюконата кальция» получили светло-серую «змею» с белыми пятнами длиной примерно 10-15см, которая при получении закручивалась в спираль. Светлый оттенок «змеи» объясняет образованием в ходе реакции оксида кальция. Недостатком образующейся «змеи» является ее хрупкость. Она достаточно легко рассыпается.
В результате химического эксперимента, ученики получили «фараоновы змеи» в условиях школьной химической лаборатории. Выявили зависимость внешнего вида и состава «Фараоновой змеи» от пропорций компонентов и условий получения.